Еще философы и мыслители древности старались выработать лучшую модель постижения неизведанного. Изучение их теорий современными студентами и педагогами высшей и средней школы могло бы принести неоспоримую пользу в совершенствовании процесса получения знаний теми, кто учится, и в совершенствовании методики преподавания теми, кто излагает.
К сожалению, реальность учебного процесса такова, что преподаватели (за исключением энтузиастов в этой области) лишь излагают информацию по своим предметам, после чего, проверяют то, как студенты или школьники выучили ее, не оставляя им простора для самостоятельного творчества. А ведь еще Сократ утверждал, что знания нельзя просто получить от кого-то, к ним нужно прийти самому, из чего следует - единственный способ помочь человеку научиться - это задавать вопросы, которые заставят его думать, сравнивать, анализировать, делать выводы и находить истину (наподобие желания
хочу купить телескоп).
По Сократу учитель не должен читать лекции, что делается сплошь и рядом в современной школе и вузе, и учащиеся даже при наличии бесчисленной информации в электронном виде до сих пор вынуждены исписывать тонны бумаги и составлять конспекты в угоду преподавателям, которые сами не хотят переучиваться и перестраивать свою работу. По Сократу учитель подталкивает учеников к "вопрошению", что позволит выявить их слабость в понимании недостатка знаний.
В современной системе образования часто в погоне за высокими оценками на это не обращается должного внимания. Вызубрил ученик или студент то, что написано в учебнике, ответил и получил высокую оценку, которая дала ему уверенность в своей успешности. Однако знаний-то он не получил. Ведь лишь думая и рассуждая в условиях неизвестности, можно приобрести знания, которые останутся на всю жизнь.
Одним из главных умений профессионального учителя является способность быстро приводить себя в готовность перед уроком....
Существует немало людей в нашей стране, чья грамотность в русском языке является врождённой....
На что необходимо обратить внимание при покупке автомобильного видеорегистратора:
Крепление - это тот элемент регистратора, постоянно находящийся на ...
В 60-х 20 века гг. педагог-новатор Шаталов В.Ф. разработал технологию обучения, которая в значительной степени увеличивала эффективность занятий....
В современной школе в рамках учебного процесса наблюдается ряд противоречий между:
преподнесением материала сразу для всего класса и индивидуальными ...