банк обоев
  - Контакты
- Авторские права
Поиск:

НАШИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ:

Успешное изучение иностранного языка. "Принцип фотокамеры"


Сегодня мы поговорим об успешном усвоении иностранного языка и обсудим два подхода к обучению. На данный момент существует масса подходов к обучению иностранных языков, как со стороны опытных специалистов, так и со стороны тех, кто изучил язык самостоятельно и готов поделиться своими наработками: http://theeng.org/category/slova-po-temam/.

Профессор Браун, автор книги «Принципы изучения и преподавания языка», наглядно иллюстрирует идею обучения, приводя пример фотокамеры. Браун считает, что использовать язык значит то же, что использовать разные линзы фотокамеры: увеличительную и широкоугольную.

Как действует данный метод?

Когда мы учим язык через увеличительный объектив, мы фокусируем внимание на небольших, отдельных, специфических языковых особенностях и формах. Например, на новых словах, на прошедшем времени, на правиле произношения. Однако, переходя к использованию широкоугольного объектива, мы пытаемся понять общее значение ситуации, не заботясь о маленьких правилах грамматики, лексики или произношения.

Браун, конечно же, не единственный, кто выделяет два этих подхода к обучению. Барбара Окли, которая ведёт знаменитый курс «Учимся учиться», также говорит о двух способах фокусировки внимания. Первый подход она так и называет – «сфокусированный», второй – «рассеянный».

При сфокусированном подходе мы концентрируемся на определённом задании, например, на чтении главы из учебника. Барбара рекомендует отводить на этот вид фокусировки 25 минут. При рассеянном подходе мы освобождаем своё внимание, «отвязываем» его от конкретного задания и позволяем ему «блуждать», отвлекаясь от слишком узкого фокуса. Это позволяет видеть и создавать связи, которые невозможно увидеть при слишком близком подходе к предмету.

Какова основная задача преподавателя?

Задача преподавателя, соответственно, помогать студентам сконцентрироваться на отдельной теме, на которую самостоятельно они не обратили бы внимания. В то же время, учитель должен вовремя отвлечь их от слишком узкого фокуса, сделать шаг назад и научить не придавать значения каждой отдельной маленькой ошибке. Отступая назад, вы помогаете студентам понять целостную структуру и значение изучаемого материала. Такая смена фокусировки, в свою очередь, ведёт их к успешному общению и достижению спонтанности в разговоре.

В этом смысле преподаватель подобен фотографу, который меняет объективы, приближая/отдаляя изучаемый материал и помогая студентам перемещаться в языковом пространстве, успешно осваивая иностранный язык.


Также советуем почитать:
Высшее образование через интернет!
Ещё совсем недавно получение высшего образования неизменно ассоциировалось с разгульной студенческой жизнью, периодически омрачаемой скучными ...
Зачем необходимо второе высшее образование?
В последние годы Россия переживает настоящий образовательный бум. Многие люди не ограничиваются одним высшим образованием и стремятся получить второе....
Профильное обучение - статистика за и против
Опрос, проведенный HR-порталом Superjob....
Украинские вузы снова не попали в мировой рейтинг
Украинские университеты в этом году снова не попали в рейтинг 400 самых ведущих высших учебных заведений мира....
Современные игрушки и их влияние на развитие ребенка
Каждый возраст открывает какие-то новые возможности и для физического, и для интеллектуального, и для эмоционального развития ребенка....

2018 © Refz.Ru - очень познавательная коллекция рефератов