банк обоев
  - Контакты
- Авторские права
Поиск:

НАШИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ:

Успешное изучение иностранного языка. "Принцип фотокамеры"


Сегодня мы поговорим об успешном усвоении иностранного языка и обсудим два подхода к обучению. На данный момент существует масса подходов к обучению иностранных языков, как со стороны опытных специалистов, так и со стороны тех, кто изучил язык самостоятельно и готов поделиться своими наработками: http://theeng.org/category/slova-po-temam/.

Профессор Браун, автор книги «Принципы изучения и преподавания языка», наглядно иллюстрирует идею обучения, приводя пример фотокамеры. Браун считает, что использовать язык значит то же, что использовать разные линзы фотокамеры: увеличительную и широкоугольную.

Как действует данный метод?

Когда мы учим язык через увеличительный объектив, мы фокусируем внимание на небольших, отдельных, специфических языковых особенностях и формах. Например, на новых словах, на прошедшем времени, на правиле произношения. Однако, переходя к использованию широкоугольного объектива, мы пытаемся понять общее значение ситуации, не заботясь о маленьких правилах грамматики, лексики или произношения.

Браун, конечно же, не единственный, кто выделяет два этих подхода к обучению. Барбара Окли, которая ведёт знаменитый курс «Учимся учиться», также говорит о двух способах фокусировки внимания. Первый подход она так и называет – «сфокусированный», второй – «рассеянный».

При сфокусированном подходе мы концентрируемся на определённом задании, например, на чтении главы из учебника. Барбара рекомендует отводить на этот вид фокусировки 25 минут. При рассеянном подходе мы освобождаем своё внимание, «отвязываем» его от конкретного задания и позволяем ему «блуждать», отвлекаясь от слишком узкого фокуса. Это позволяет видеть и создавать связи, которые невозможно увидеть при слишком близком подходе к предмету.

Какова основная задача преподавателя?

Задача преподавателя, соответственно, помогать студентам сконцентрироваться на отдельной теме, на которую самостоятельно они не обратили бы внимания. В то же время, учитель должен вовремя отвлечь их от слишком узкого фокуса, сделать шаг назад и научить не придавать значения каждой отдельной маленькой ошибке. Отступая назад, вы помогаете студентам понять целостную структуру и значение изучаемого материала. Такая смена фокусировки, в свою очередь, ведёт их к успешному общению и достижению спонтанности в разговоре.

В этом смысле преподаватель подобен фотографу, который меняет объективы, приближая/отдаляя изучаемый материал и помогая студентам перемещаться в языковом пространстве, успешно осваивая иностранный язык.


Также советуем почитать:
Секреты успеха на ЕГЭ: сон, завтрак и минимум подготовки
А вы знаете, от какого слова у старшеклассников начинают дрожать коленки, а у их родителей прихватывает сердце? Правильно, ЕГЭ, или Единый ...
Как правильно помочь оценками любимому ученику
Если молодой учитель заходит в класс, то он, прежде всего, обязан понимать, что для него все дети должны быть равны....
Как стать знаменитым?
Слава, может быть, и быстротечна. Но быть известным ... разве это не волшебно? Идти по красной ковровой дорожке....
Как сделать так чтобы вас не обманули при покупке микронаушника?
В интернет магазинах довольно часто встречаются различные микронаушники, но все ли они качественные? В этой статье мы хотим обратить внимание на то ...
Новый ученик в классе: как должен вести себя учитель?
Приход нового ученика - это важное событие для всего класса. Для самого новичка зачастую смена коллектива является большим стрессом....

2017 © Refz.Ru - очень познавательная коллекция рефератов