| - Контакты - Авторские права |
НОВИНКИ В РЕФЕРАТАХ (посмотреть все):
|
Что понимается под процессом обучения в педагогике.
Процесс обучения занимает центральное место в педагогической структуре, в ходе которого происходит усвоение знаний, закладываются личностные свойства человека, позволяющие ему проявить свою индивидуальность и адаптироваться в окружающей среде. Теоретические основы организации и процесса обучения, его закономерности, принципы и методы изучает дидактика.
Дидактика занимается разработкой вопросов: для чего учить (цель), кого учить, чему учить (принципы), как учить, как организовать обучение, какие средства обучения наиболее оптимальны, диагностика и методы эффективного контроля.
Закономерности обучения – это устойчиво повторяющиеся связи составными частями и компонентами процесса обучения. Выделяют две группы: общие и частные.
Общие – цель обучения, содержание, качество, методы, управление и стимулирование.
Частные (собственно дидактические результаты обучения) делятся на несколько видов.
1. Гносеологические – зависят от познавательной активности учащихся.
2. Психологические и социологические – связь индивида от его окружения.
3. Организационные – потребность учиться.
Закономерности обучения находят своё выражение в принципах обучения (научности, доступности, наглядности, системности и последовательности, связи теории с практикой, прочности). В жизненном процессе обучения принципы вступают во взаимодействие друг с другом, что позволяет более эффективно решать задачи современной школы.
2024 © Refz.Ru - очень познавательная коллекция рефератов |