банк обоев - обои для рабочего стола
  - Контакты
- Авторские права
Поиск:

Рекомендации по подготовке к экзамену с учетом индивидуальных особенностей

Обычно при подготовке к экзаменам дают общие рекомендации, которые не всегда учитывают личностные особенности каждого экзаменуемого. Но никто не будет спорить, что мы все непохожи друг на друга. Кто-то торопится при ответе, часто забывает о каких-то деталях и очень невнимателен, а кто-то, напротив, слишком долго включается в работу и не успевает выполнить все задания. Есть люди, которым легче воспринимать информацию на слух, а другим – зрительно. Предлагаем вам советы для сдающих ЕГЭ и экзамены в университете с учетом характеристик личности и физиологических параметров.

Правополушарные учащиеся. В обычной жизни мы называем таких людей левшами. Характерная особенность человека с ведущим правым полушарием – яркое воображение, хорошее образное мышление. Такие люди умеют находить нестандартные решения, легко понимают сравнения, метафоры, образы. Но зачастую испытывают проблемы при построении логических умозаключений.

Стратегия на экзамене. Левшам можно посоветовать начинать выполнять экзаменационные задания от сложных вопросов, требующих развернутого ответа, к простым (на ЕГЭ от заданий В и С к простейшим тестам блока А).

Школьники с синтетическим типом мышления. Для этого стиля деятельности характерно следующее: опора на общее, а не частное. Такие школьники часто упускают важные детали, так как больше ориентированы на поиск общих взаимосвязей. На экзамене трудности могут быть связаны с анализом, нахождением конкретных примеров и фактов.

Стратегия на экзамене. Приступая к выполнению заданий, можно рекомендовать сначала ознакомиться с работой в целом: просмотреть содержание всех заданий. Это даст возможность сориентироваться и составить общий план действий. Если вы обладаете таким типом мышления, приучите себя выделять главное. Идите от общего к частному: составляйте общие блоки, а затем уже наполняйте их конкретным содержанием.

Учащиеся с проблемами в самоорганизации. Самая распространенная характеристика таких людей: невнимательные и рассеянные. Сразу обратим внимание, что требовать быть внимательными от этих учащихся бесполезно. Истинная причина чаще всего заключается не в недостатке внимания, а именно в проблемах с самоорганизацией. Школьники и студенты данной категории обладают низкой работоспособностью, часто отвлекаются.

Стратегия на экзамене. Так как самостоятельно такой человек организует себя с трудом, можно порекомендовать использовать самые простые, но эффективные внешние приспособления. Часы помогут следить за временем, которое осталось до конца выполнения работы. Линейка не даст «съехать» с нужной строки. Также можно использовать план действий, и в нем вычеркивать уже выполненные пункты.

Астеничные учащиеся (с высокой утомляемостью). Эти учащиеся быстро утомляются, устают. Через некоторое время у них обычно падает темп деятельности, заметно увеличивается количество ошибок к концу задания.

Стратегия на экзамене. Дело в том, что исправить подобное положение дел практически невозможно, так как истощаемость нервной системы – характеристика физиологическая, зависит от типа нервной системы и практически не изменяется со временем. Обмануть природу невозможно. Если такой человек на экзамене будет заставлять себя работать «через силу», это приведет только к еще большем количеству ошибок. Оптимальное решение – дать организму дополнительный отдых. Если чувствуете, что устали, обязательно сделайте перерыв.

Гипертимные учащиеся. Для таких людей характерен быстрый темп деятельности, импульсивность, несдержанность. На экзамене учащиеся быстро выполняют все задания, но небрежно, с большим количеством ошибок, забывают перепроверить выполненную работу. Им с трудом дается деятельность, где необходима аккуратность и тщательное выполнение. Зато задания, где нужна быстрая переключаемость, мобильность, получаются у них прекрасно.

Стратегия на экзамене. Задания, содержащие тесты, отличающиеся разнообразием вопросов, не вызовут проблем. Поэтому рекомендуем приступать к их выполнению после заданий, где нужно уделить большое внимание деталям. Если речь идет о ЕГЭ, то сначала надо выполнить задания блока С и лишь потом приступать к тестам блоков А и В. Чтобы сохранить высокую концентрация внимания, можно порекомендовать использовать внешние инструменты, например, взять памятку, где будет  написано «Сделал задание – проверь».

«Застревающие» учащиеся. Для этих учащихся, напротив, характерен невысокий темп деятельности, им с трудом дается переключение с одного вида деятельности на другой. Часто им нужно дополнительное время, чтобы «включиться» в работу. Процедура ЕГЭ требует именно тех качеств (быстрого темпа деятельности и высокой переключаемости), которыми эти школьники не обладают.

Стратегия на экзамене. Хороших результатов на экзамене можно добиться с использованием подручных средств. На экзамене желательно иметь часы с таймером, чтобы верно распределить время. Например, по 10-15 минут на каждое задание. Если вы относитесь к подобной категории, на экзамене сохраняйте выдержку.  Прежде чем приступить к заданию, спокойно его проанализируйте, чтобы сориентироваться.

Аудиалы и кинестетики. Всем известно, что существует основных три типа восприятия информации: визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой) и кинестетический (через действие). У большинства людей основной способ восприятия информации – зрительный. Экзаменационные задания, особенно на ЕГЭ, представлены исключительно в визуальной форме, что, естественно, создает трудности для школьников аудиалов и кинестетиков.

Стратегия на экзамене. Аудиалам можно посоветовать очень тихо проговаривать про себя тестовые задания, это поможет лучше понять смысл задачи. Кинестетики могут совершать простые движения, чтобы поддерживать двигательную активность.



Также советуем почитать:
Заставить учиться невозможно, к этому должно быть стремление
Заставить учиться невозможно, особенно если человек этого не хочет....
Любовь Духанина: "Качество образования должно быть в приоретете над его экономической эффективностью"
Любовь Духанина, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по повышению качества образования и социализации ...
Важность экзамена как формы контроля за работой студента и преподавателя
Экзамен представляет собой заключительный этап преподавания....
Подготовка школьника к ЕГЭ должна начинаться после 9-го класса
Школьникам очень важно начать заранее задумываться о своем будущем....
Уют в доме - как его достичь
Уют в доме – это одна из главных составляющих самого дома....

2024 © Refz.Ru - очень познавательная коллекция рефератов